НОУ "Эврика"
ПОБЕДИТЕЛИ районного этапа областного конкурса межкультурных коммуникаций среди учащихся V–XI классов.
№ п/п |
Ф.И.О. учащегося |
Номинация |
Диплом |
ФИО руководителя |
1 |
Савина Дарья Савин Егор |
«Конкурс почтовых посланий (письмо) учащихся «Письмо Герою Великой Победы» |
I |
Рылова Е.В. Яцук Е.С. |
2 |
Трощенко Вероника |
«Конкурс ораторского мастерства «Я – оратор» |
I |
Булавко Р.И. Битяй А.А. |
3 |
Иванов Богдан |
«Конкурс литературных отзывов по произведениям отечественных и зарубежных авторов, связанные с событиями Великой Отечественной войны» |
I |
Макеенок О.А. Леган М.А. |
4 |
Кабанов Святослав |
«Конкурс экскурсоводов «О той весне» |
II |
Кошелева О.А. |
Наши учащиеся продемонстрировали отличное знание английского языка, умение вести диалог культур, креативность и коммуникативные навыки.
Поздравляем победителей и призёров конкурса! Их успех — результат упорного труда, интереса к изучению культур разных стран и стремления к взаимопониманию в современном мире.
Благодарим педагогов за поддержку и качественную подготовку участников. Желаем новых свершений и ярких побед!
ПОБЕДИТЕЛИ районного конкурса работ исследовательского характера среди учащихся V–XI классов
03.05.2025
№ п/п |
Ф.И.О. учащегося |
Предметное направление |
Класс |
Диплом |
ФИО руководителя |
1 |
Трощенко Вероника |
Английский язык |
10 «Б» |
I |
Апанасенко Анна Генриховна |
2 |
Величко Мария |
Английский язык |
6 «А» |
I |
Середохова Елена Викторовна |
3 |
Афанасенко Арина |
Обществоведение |
10 «А» |
I |
Киселёв Константин Леонидович Чаплыгина Ольга Викторовна |
4 |
Пименова Нелли |
Испанский язык |
7 «В» |
I |
Токарева Елена Петровна |
5 |
Изепченко Варвара |
Русский язык и литература |
10 «Б» |
I |
Моисеева Елена Константиновна |
6 |
Латышева Ариадна |
Белорусский язык и литература |
10 «Б» |
I |
Коломийцева Ольга Михайловна |
7 |
Кузнецова Елизавета
|
Биология |
11 «А» |
I |
Коцур Владимир Михайлович Лапухина Марина Геннадьевна |
8 |
Зайцев Дмитрий |
Русский язык и литература |
7 «В» |
I |
Дегтерева Галина Николаевна |
9 |
Стецко Григорий |
Информатика |
8 «А» |
I |
Цицарева Вероника Владимировна |
10 |
Петров Ярослав
|
Человек и мир |
5 «А» |
II |
Романовская Наталья Валерьевна |
11 |
Левицкий Макар
|
Белорусский язык и литература |
5 «А» |
II |
Совкина Ульяна Владиславовна |
12 |
Садовников Павел |
Белорусский язык и литература |
5 «А» |
II |
Совкина Ульяна Владиславовна |
13 |
Карпенко Александр |
Физика |
11 «А» |
|
Крученкова Татьяна Анатольевна |
Поздравляем победителей и призёров конкурса! Их достижения стали результатом усердной работы, любознательности и стремления к новым знаниям. Благодарим педагогов, которые поддерживали и направляли ребят на пути к успеху.
Желаем дальнейших побед, вдохновения и новых исследовательских открытий!
Положение об исследовательской работе учащихся ГУО «Гимназия №2 г. Витебска»
01.09.2023Положение
об исследовательской работе
учащихся ГУО «Гимназия №2 г.Витебска»
Проектно-исследовательская работа школьников организуется следующим
образом:
- По уровням выполнения работы (сложности деятельности) предполагается три уровня сложности:
- реферат (реферат аналитический и информативный)
- исследовательский проект начального уровня, в том числе и практический
- научно - исследовательский проект.
- По этапам работы (сбор литературного материала, проведение эксперимента и т.д.).
- По требованиям к результатам
- По характеру предъявления результата (доклад, видеоматериалы, компьютерная программа, техническое устройство). Необходимо представление компьютерной версии доклада и (или) чертежей, т.е. любых частей работы, которые могут быть предъявлены в компьютерном виде.
- По сути вопросов, которые должен иметь в виду ученик при подготовке работы.
Первый уровень исследовательской работы.
- Реферат информативный (в основном для 5-7 классов).
Задачи и характер работы. Изучить основную литературу по выбранной теме и кратко, но по возможности полно, осветить существующие точки зрения по проблеме.
Основной жанр – логически выстроенный, литературно обработанный текст. В некоторых случаях он включает иллюстрации, чертежи и графики.
Этапы работы:
- выбор темы учеником совместно с руководителем,
- подбор литературы (руководитель),
- составление библиографии,
- возможное уточнение темы,
- выделение главного в существующих точках зрения, краткое изложение
точек зрения.
- формулирование выводов
Работа такого типа может занимать 1-3 месяца.
Требования
Для автора работы необходимо:
- свободно ориентироваться в теме, предложенной руководителем;
- уметь ясно изложить существующие точки зрения;
- представить работу грамотно композиционно и стилистически;
- понимать, что в теме является общепризнанным, а что дискуссионным.
Результат. Текст должен быть организован следующим образом (средний объем 7-15 страниц):
- Введение: какое место занимает проблематика в данной области знания.
- Хорошо структурированный основной текст (оглавление, параграфы, сноски и т.д.).
- Грамотно выполненные таблицы, диаграммы и графики.
- Выводы.
- Библиография.
При подготовке к выступлению автор реферата должен уметь ответить на следующие вопросы:
- Что было самым интересным для тебя из проанализированного тобой материала?
- Насколько, как ты считаешь, эта тема уже разработана в науке?
- Чем ты собираешься заниматься дальше? Будет ли эта тема дальше
тобой исследоваться?
- Реферат аналитический.
Задачи и характер и работы. Проанализировать основные точки зрения по данному вопросу, определить собственную позицию по отношению к представленным точкам зрения.
Жанры.
В основном литературный текст с включением графиков, диаграмм и фотоматериалов и другого иллюстративного материала.
Этапы работы
- выбор области исследования самим учеником (при участии руководителя),
- самостоятельный подбор литературы (с некоторой помощью руководителя),
- постановка проблемы, уточнение темы,
- уяснение и выделение сути в разных концепциях,
- краткое изложение и анализ существующих точек зрения,
- формулирование и обоснование собственной позиции.
Работа такого типа может занимать от 3 до 6 месяцев.
Требования (остаются необходимыми все требования к информативному реферату).
Автор работы должен:
- уметь оценить существующие точки зрения и их доказательную и экспериментальную базу;
- при анализе каждой позиции дать собственное отношение к ней;
- представить свою позицию и привести соответствующие аргументы.
Предъявление результата. Текст, организованный таким образом (средний объем 15-30 страниц) имеет следующую структуру
- Введение: какое место занимает проблематика в данной области знания.
- Хорошо структурированный основной текст (оглавление, параграфы, сноски и т.д.).
- Грамотно выполненные таблицы, диаграммы и графики (если этого требует тема).
- Выводы.
- Заключение (о пользе этого исследования).
- Библиография. Очень приветствуется использование литературы на иностранных языках.
Возможные вопросы для докладчика
- Какая концепция имеет более аргументированную систему доказательств?
- К какой бы позиции ты бы присоединился как исследователь?
- Как изменялась твоя собственная точказрения в процессе работы над
темой?
- Какое продолжение этой работы ты видишь для себя (с ориентацией на более высокий уровень исследования)?
Второй уровень исследовательской работы.
Научно-исследовательский проект начального уровня.
Задачи и характер работы: главной целью является само по себе грамотное проведение исследования. Новизна работы может быть несколько условной.
Этапы работы
- Учеником совместно с руководителем выбирается объект исследования (поведение животных, исторический документ, творчество поэта, вид геометрической фигуры и т.д.),
- ставятся исследовательские вопросы [формулируются гипотезы], (хотя в основном это делает руководитель, но прекрасно, если совместно с учеником),
- проводится исследование объекта (ставятся эксперименты, делается сравнительный анализ, набирается статистика),
- анализируются результаты исследования,
- формулируются выводы,
- приводится библиография.
Работа такого типа может занимать от полугода до года.
Требования к результату
Результат должен дать хорошее представление о проблеме и предполагает некоторые элементы новизны.
К тексту предъявляются все те же требования, что и к аналитическому реферату. Кроме этого текст должен иметь имеет следующую структуру (средний объем 20-30 страниц):
- Введение: какое место занимает проблематика в данной области знаний.
- Описание объекта исследования.
- Описание примененных методик изучения (описание эксперимента).
- Описание способов обработки результатов.
- Сравнение полученных результатов с предполагаемыми в начале исследования (или с результатами других исследователей в смежных областях).
- Выводы.
- Заключение (о важности выполненного исследования).
- Библиография. Желательно использование литературы на иностранных языках.
Вопросы для подготовки к выступлению
- Какими научными методами исследования ты пользовался?
- Есть ли элементы нового в твоей работе?
- Как можно продолжить твое исследование?
- Собираешься ли ты дальше работать в этой тематике?
Научно-практический проект.
Задачи и характер работы:
создание конкретного технического устройства, решение конкретной, например, транспортной, задачи. То есть, все прикладные проекты, имеющие конкретный и практический характер.
Этапы работы
- Формулирование замысла и практической цели.
- Подготовка необходимых схем или чертежей.
- Подготовка технических приборов или устройств.
- Практическая сборка устройства или полностью конкретизированное описание проекта.
- Испытание устройства или практического проекта.
- Анализ полученных результатов.
Требования к результату
Проект должен быть работающим и желательно полезным хотя бы для части общества.
Формы предъявления
- конкретное устройство;
- рабочие чертежи и пояснительная записка;
- план практической работы;
- справка о внедрении (патент).
Вопросы для подготовки к выступлению
- Для чего нужно это устройство или этот проект?
- При каких условиях это устройство работает?
- При каких условиях проект может быть реализован?
- В чем преимущества этого устройства или проекта в сравнении с уже имеющимися?
- Как будет дальше строиться работа над этим практическим устройством или проектом?
3 уровень.
Научно-исследовательский проект
Задачи и характер работы
Работа должна проводиться научными методами и предполагать получение относительно нового результата.
Жанры
- научное исследование (в гуманитарной области)
- экспериментальное исследование (в естественных и точных науках)
- описание принципиально нового изобретения (в технической или компьютерной области).
Этапы работы
- учеником самостоятельно выбирается объект исследования (учитель выступает только в роли консультанта);
- ставятся исследовательские гипотезы, которые формулирует сам ученик;
- проводится грамотное исследование объекта (ставятся эксперименты, делается сравнительный анализ, набирается статистика);
- с помощью статистических методов грамотно анализируются результаты исследования;
- формулируются выводы – подтверждение или опровержение выдвинутых гипотез;
- приводится достаточно полная библиография.
Работа этого типа может занимать весь учебный год и даже – в отдельных случаях – продолжаться несколько лет.
Требования к результатам.
Работа должна выполняться научными методами и содержать с достаточной очевидностью новые результаты.
Предъявление результатов.
Работа может предъявляться в любой форме, но письменный доклад по теме обязателен.
Вопросы к докладчику
- Что нового ты получил?
- Как это согласуется с уже известными данными?
- Как дальше ты собираешься развивать эту тематику?
Защита проекта
- Вопрос о допуске проекта к защите решается лично научным руководителем.
- Научный руководитель несет всю полноту ответственности за качество представленной работы.
- Работа, не удовлетворяющая выше сформулированным требованиям, снимается с защиты.
- Оценка работы, представленной к защите, производится коллегиально, специально назначенной комиссией под руководством заместителя директора по научно-исследовательской работе.
ПОБЕДИТЕЛИ республиканского конкурса работ исследовательского характера (конференции)
23.12.2023ПОБЕДИТЕЛИ
республиканского конкурса работ исследовательского характера (конференции)
2022/2023 учебный год
ФИ победителя |
класс |
категория |
секция |
научный руководитель |
ФАН София |
11 «А» |
I |
Китайский язык |
И.Н. ШЕЛУХО Е.А.КОЛПАКОВА |
СУШКО Владислав |
11 «А» |
I |
Биология |
|
МУРАШКИНА Софья |
11 «В» |
II |
Английский язык |
А.С. МИНЕНКО |
БАРАБАШОВА Екатерина |
11 «В» |
III |
Русский язык |
Е.К. МОИСЕЕВА |
Похвальный отзыв в секции "Биология" получил БАБИЦКИЙ Максим (10 "А" класс)
2021/2022 учебный год
Сушко Владислав |
10 "А" класс | Биология | Диплом I степени | Коцур В.М. |
Мурашкина Софья |
10 «В» класс |
Английский язык |
Диплом I степени |
Миненко А.С. |
Фан София |
10 «А» класс |
Китайский язык |
Диплом I степени |
Шелухо И.Н. Колпакова Е.А. |
Рудько Екатерина |
10 «В» класс |
Белорусский язык |
Диплом I степени |
Давбешко Н.П. |
Барабашова Екатерина |
10 «В» класс |
Русский язык |
Диплом II степени |
Моисеева Е.К. |
Лавринович Дарья (11 "В" класс) получила диплом III степени на XXXIII республиканском конкурсе научных биолого-экологических работ (проектов) учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодёжи; научный руководитель КОЦУР В.М.
Сушко Владислав (10 "А" класс) завоевал серебряную медаль на Международной конференции молодых учёных (International Conference of Young Scientists) в секции «Естественные науки»
2020/2021 учебный год
Барабашова Екатерина |
9 «Б» класс |
Русская литература |
Диплом I степени |
Прусова Л.Н. |
Ковалёв Кирилл, Барабашова Екатерина |
9 «А» класс
9 «Б» класс |
Русский язык |
Диплом I степени |
Моисеева Е.К. |
Фан София |
9 «В» класс |
Китайский язык |
Диплом II степени |
Шелухо И.Н. Колпакова Е.А. |
Рудько Екатерина |
9 «Б» класс |
Белорусский язык |
Диплом III степени |
Давбешко Н.П. |
Лавринович Дарья (10 "В" класс) получила диплом II степени на XXXII Республиканском конкурсе научных биолого-экологических работ/проектов учащихся учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодёжи, научный руководитель В.М. КОЦУР
2019/2020 учебный год
Барабашова Екатерина |
8 «Б» класс |
Русский язык |
Диплом I степени |
Моисеева Е.К. |
Малиновская Дарья |
11 «Г» класс |
Русская литература |
Диплом I степени |
Моисеева Е.К. |
Рудько Екатерина |
8 «Б» класс |
Белорусский язык |
Диплом II степени |
Давбешко Н.П. |
Лищук Мадина |
11 «В» класс |
Английский язык |
Диплом III степени |
Таранда О.А. Ковалёва Т.Е. |
Щеглова Анна |
11 «В» класс |
История |
Диплом III степени |
Лукьянова В.А. |
Смолякова Мария, учащаяся 11 "В" класса, завоевала диплом II степени на XXX Сахаровских чтениях в г. Санкт-Петербурге (РФ); научные руководители: ЧИРКИН А.А., КОЦУР В.М.
2018/2019 учебный год
Буланова Вероника |
11 «А» класс |
Английский язык |
Диплом II степени |
Таранда О.А. |
Стороженко Ксения |
11 «А» класс |
Белорусский язык |
Диплом III степени |
Давбешко Н.П. |
Бернацкий Владислав получил диплом I степени на XXX республиканском конкурсе
научных биолого-экологических работ; руководитель КОЦУР В.М.
2017/2018 учебный год
Барабашова Мария |
10 «А» класс |
Русский язык |
Диплом II степени |
Моисеева Е.К.
|
Шебеко Ирина |
11 «А» класс |
Английский язык |
Диплом II степени |
Таранда О.А. |
Тимофеенко Ольга |
11 «В» класс |
Китайский язык |
Диплом II степени |
Ма Лун |
2016/2017 учебный год
Барабашова Мария |
9 «А» класс |
Русский язык |
Диплом III степени |
Моисеева Е.К. |
2015/2016 учебный год
Барабашова Мария |
8 «А» класс |
Русский язык |
Диплом III степени |
Моисеева Е.К. Прусова Л.Н. |
2014/2015 учебный год
Шетикова Яна |
10 «В» класс |
Испанский язык |
Диплом III степени |
Токарева Е.П. |
Результативность НОУ «Эврика» ГУО «Гимназия № 2 г. Витебска» за 6 лет
Результативность НОУ «Эврика» ГУО «Гимназия № 2 г. Витебска» за 6 лет
Год |
Районный уровень |
Областной уровень |
Республиканский уровень |
Международный уровень |
2017/2018 |
14+8 (нач.шк.) |
8+2 (нач.шк.) |
3 |
|
2018/2019 |
18+8 |
12+15 |
3 |
1 |
2019/2020 |
18+4 |
12+5 |
5 |
3 |
2020/2021 |
16+5 |
11+10 |
5 |
|
2021/2022 |
13+8 |
10+5 |
6 |
4 |
2022/2023 |
|
8 + 3 (ст.шк) |
4 |
2 |
ИТОГО |
79+33=112 |
64+37=101 |
26 |
10 |
Мы в соцсетях