«Как вести себя в конфликтной ситуации»
При возникновении напряжения обязательно нужно проявлять:
- Внимание к собеседнику.
- Доброжелательность, дружелюбие, расположенность, уважительное отношение.
- Естественность.
- Терпимость к слабостям собеседника.
- Сочувствие к нему, участие.
- Выдержку и самоконтроль.
- Спокойный тон.
- Лаконичность и немногословность. Необходимо строить фразы так, чтобы они вызывали нейтральную или позитивную реакцию со стороны собеседника.
Избегать личностных оценок, типа: "Я никогда не думала, что ты, оказывается, такая грубая". Для этого можно выразить свои чувства в словах: "Когда ты делаешь Х в ситуации V, то я чувствую Z (гнев, раздражение, агрессию, разочарование, грусть, радость, счастье, окрыленность, легкость, подъем, спокойствие и т.д.)". Большинство отмечает, что после этой фразы появляется спокойствие и трезвая оценка ситуации. - Чуть затягивать ритм, темп беседы, если собеседник излишне взволнован или слишком быстро говорит.
- Попытаться мысленно встать на место партнера и понять, какие события привели его в такое состояние.
- Попытаться почувствовать: "А каково было бы мне в том состоянии?".
- Помните, что порой нет правильных и неправильных позиций и ответов.
Перечень действий, усугубляющих конфликт:
- Перебивание партнера
- Сознательные или несознательные проявления личной антипатии.
- Мелочные придирки.
- Принижение партнера, негативная оценка его личности.
- Угрозы.
- Высказанное партнеру подозрение в его негативных побуждениях.
- Подчеркивание разницы между собой и партнером.
- Преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего.
- Устойчивое нежелание признать свои ошибки.
- Постоянное навязывание своей точки зрения, давление.
- Попытки подменить объект конфликта, сместить его в другую плоскость.
- Систематические отказы и отрицания слов партнера.
- Негибкость поведения (ригидность).
- Демонстрация постоянной занятости и игнорирование попыток партнера установить контакт.
- Создание дефицита времени для решения проблемы или резкое убыстрение темпа беседы.
- Проявления некомпетентности.
- Неискренность.
- Несдержанность.
- Посягательство на реальные или воображаемые права человека.
- Нарушение персонального пространства.
- Нетерпимость
Мы в соцсетях