План работы
«Внедрение модели технологичного формирования метапредметной компетентности учащихся II ступени общего среднего образования»
Министерство образования Республики Беларусь
Главное управление по образованию Витебского облисполкома
Отдел по образованию, спорта и туризма администрации
Железнодорожного района г. Витебска
Государственное учреждение образования «Гимназия №2 г. Витебска»
СОГЛАСОВАНО Главный специалист отдела по образованию, спорта и туризма администрации Железнодорожного района г. Витебска ________________ А.А. Михайлова «___»_________2024г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор государственного учреждения образования «Гимназия №2 г. Витебска» ____________К.Л. Киселёв «___» _________2024г. |
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Внедрение модели технологичного формирования метапредметной компетентности учащихся II ступени общего среднего образования»
Срок реализации: 2024 – 2029 годы
Руководитель проекта: Киселёв Константин Леонидович, директор ГУО «Гимназия № 2 г.Витебска» 210001, г.Витебск, улица Комсомольская, дом . 23, телефоны: 8(0212) 64-92-02, 66-05-53, e-mail: vtgimn2@yandex.by
|
СОГЛАСОВАНО Консультант проекта: Гелясина Елена Владимировна, доцент кафедры педагогики и образовательного менеджмента Витебского государственного университета имени П.М. Машерова, кандидат педагогических наук, доцент
_______________________ Контактный телефон: 8 (033) 613 45 28 е-mail: elena_popkova@list.ru
|
г.Витебск, 2024
УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного
учреждения образования
«Гимназия № 2 г.Витебска»
_________ К.Л.Киселёв
«___» _________2024г.
Программа реализации инновационного проекта
«Внедрение модели технологичного формирования метапредметной компетентности учащихся II ступени общего среднего образования»
(2024–2029 г.)
- Подготовительный этап (март 2024 года – август 2024 года)
- Ознакомление педагогов – участников инновационного проекта – с основными идеями. Обсуждение проекта на педагогическом совете.
- Организация методической учебы с привлечением научного консультанта.
- Создание творческой группы педагогов – реализаторов инновационного проекта. Разработка педагогами – участниками проекта – индивидуальных программ реализации инновационных идей на 2024/2025 учебный год.
- Диагностика уровня готовности педагогов к формированию метапредметной компетентности обучающихся с целью выявления их индивидуальных образовательных запросов на оказание методической помощи; выявление инновационного потенциала педагогов, включаемых в работу по реализации проекта.
- Диагностика востребованности обучающимися 4-х классов (потенциальной целевой группы (ученической аудитории) проекта) опыта, отражающего сформированность отдельных компонентов метапредметной компетентности. Выявление сформированности уровня метапредметной компетентности будущих 5-классников. Диагностика 11-классников с целью выявления спектра компетенций, наиболее значимых (по их мнению) для продолжения обучения в учреждениях высшего образования и достижения успехов в будущей профессиональной жизни.
- Формулировка индивидуальных исследовательских тем, работа над которыми планируется педагогами в рамках реализации инновационного проекта. Разработка педагогами индивидуальных программ самообразования, согласованных с задачами, поставленными в индивидуальном исследовании.
- Конкретизация условий эффективного функционирования организационно-управленческой модели, обеспечивающей реализацию инновационного проекта в государственном учреждении образования «Гимназия № 2 г.Витебска».
- Работа с родительской общественностью с целью ознакомления их с основными идеями проекта, обеспечения понимания значимости формирования у учащихся метапредметной компетентности, их положительном влиянии на академическую успешность, работа по формированию у родителей положительного отношения к осуществляемой инновационной деятельности и заинтересованности в успешности ее проведении, создание у родителей опережающего образовательного запроса на формирование у обучающихся метапредметной компетентности.
- Создание обогащенного календарно-тематического планирования, отражающего и конкретизирующего целевые ориентиры в контексте формирования технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся 5-го класса.
- Разработка учителями-предметниками материалов для входной диагностики (на материале преподаваемого предмета) уровня сформированности метапредметной компетентности у учащихся V классов.
- Организационный (сентябрь-октябрь 2024 года)
- Осуществление консультационной работы по реализации инновационного проекта.
- Проведение пролонгированной входной диагностики с целью выявления уровня сформированности метапредметной компетентности у учащихся V классов. Обработка и интерпретация результатов. Создание «сводной ведомости», отражающей уровень сформированности метапредметной компетентности учащихся V классов. Определение «точек первостепенного приложения педагогических усилий», первичное проектирование методических решений согласно внедряемой инновационной модели.
- Корректировка индивидуальной траектории профессионально-личностного развития педагогов согласно тематике и включенности в инновационную деятельность.
- Создание информационного обеспечения (банка знаний) реализации инновационного проекта.
- Разработка комплекса условий (организационно-управленческих, информационно-методических, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих эффективное внедрение модели формирования метапредметной компетентности обучающихся.
- Разработка локальной документации, регламентирующей деятельность в рамках реализации проекта.
- Реализационный этап (ноябрь 2024 года – март 2029 года)
- Работа по реализации планов осуществления инновационного проекта.
- Разработка дидактического обеспечения процесса формирования технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся на II ступени общего среднего образования.
- Проведение учебных занятий, на которых будет осуществлено внедрение разработанного дидактического обеспечения. Посещение уроков администрацией с целью оказания необходимой методической помощи. Взаимопосещение уроков и их последующий анализ.
- Осуществление мониторинговых исследований динамики уровня сформированности технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся. Проведение анализа динамики уровня сформированности технико-технологического аспекта метапредметной компетентности от V к IX классу. Выявление педагогических условий, которые оказали максимальное влияние на изменение уровня сформированности оцениваемого показателя.
- Подведение промежуточных итогов, их коллегиальное обсуждение, апробация и презентация опыта.
- Осуществление научно-методического сопровождения процесса внедрения модели формирования метапредметной компетентности учащихся на II ступени общего среднего образования.
- Проведение обучающих занятий для педагогов, включенных в инновационный проект.
- Рефлексивно-аналитический этап (апрель – май 2029 года)
- Проведение выходной диагностики уровня сформированности технико-технологического аспекта метапредметной компетентности учащихся IХ класса.
- Изучение, интерпретация и обобщение результатов внедрения модели формирования технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся на II ступени общего среднего образования.
- Анализ эффективности внедряемых технологий и разработанного дидактического обеспечения с целью формирования технико-технологического аспекта метапредметной компетентности.
- Обобщение индивидуального и коллективного опыта, сформировавшегося в процессе реализации инновационного проекта. Оформление созданных материалов, подготовка к ознакомлению педагогической общественности с полученными результатами.
- Разработка методических рекомендаций, раскрывающих возможности внедрения модели формирования технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся на II ступени общего среднего образования.
Мы в соцсетях