План работы

«Внедрение модели технологичного формирования метапредметной компетентности учащихся II ступени общего среднего образования»

   Министерство образования Республики Беларусь

Главное управление по образованию Витебского облисполкома

Отдел по образованию, спорта и туризма администрации

Железнодорожного района г. Витебска

Государственное учреждение образования «Гимназия №2 г. Витебска»

 

СОГЛАСОВАНО

Главный специалист отдела по образованию, спорта и туризма администрации Железнодорожного

района г. Витебска

________________ А.А. Михайлова

«___»_________2024г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Гимназия №2 г. Витебска»

  ____________К.Л. Киселёв

«___» _________2024г.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Внедрение модели технологичного формирования метапредметной компетентности учащихся II ступени общего среднего образования»

 

Срок реализации: 2024 2029 годы

 

Руководитель проекта:

Киселёв Константин Леонидович,

директор ГУО «Гимназия № 2

г.Витебска»

210001, г.Витебск, улица

Комсомольская, дом . 23,

телефоны:

8(0212) 64-92-02, 66-05-53,

e-mail: vtgimn2@yandex.by

 

СОГЛАСОВАНО

Консультант проекта:

Гелясина Елена Владимировна,

доцент кафедры педагогики и

образовательного менеджмента Витебского государственного университета имени П.М. Машерова, кандидат педагогических наук, доцент

 

 

 

 

 

 

 _______________________

Контактный телефон:

8 (033) 613 45 28

е-mail: elena_popkova@list.ru   

 

 

 

 

 

г.Витебск, 2024

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Гимназия № 2 г.Витебска»

    _________ К.Л.Киселёв

«___» _________2024г.

 

Программа реализации инновационного проекта

«Внедрение модели технологичного формирования метапредметной компетентности учащихся II ступени общего среднего образования»

(2024–2029 г.)

 

  1. Подготовительный этап (март 2024 года – август 2024 года)
  2. Ознакомление педагогов – участников инновационного проекта – с основными идеями. Обсуждение проекта на педагогическом совете.
  3. Организация методической учебы с привлечением научного консультанта.
  4. Создание творческой группы педагогов – реализаторов инновационного проекта. Разработка педагогами – участниками проекта – индивидуальных программ реализации инновационных идей на 2024/2025 учебный год.
  5. Диагностика уровня готовности педагогов к формированию метапредметной компетентности обучающихся с целью выявления их индивидуальных образовательных запросов на оказание методической помощи; выявление инновационного потенциала педагогов, включаемых в работу по реализации проекта.
  6. Диагностика востребованности обучающимися 4-х классов (потенциальной целевой группы (ученической аудитории) проекта) опыта, отражающего сформированность отдельных компонентов метапредметной компетентности. Выявление сформированности уровня метапредметной компетентности будущих 5-классников. Диагностика 11-классников с целью выявления спектра компетенций, наиболее значимых (по их мнению) для продолжения обучения в учреждениях высшего образования и достижения успехов в будущей профессиональной жизни.
  7. Формулировка индивидуальных исследовательских тем, работа над которыми планируется педагогами в рамках реализации инновационного проекта. Разработка педагогами индивидуальных программ самообразования, согласованных с задачами, поставленными в индивидуальном исследовании.
  8. Конкретизация условий эффективного функционирования организационно-управленческой модели, обеспечивающей реализацию инновационного проекта в государственном учреждении образования «Гимназия № 2 г.Витебска».
  9. Работа с родительской общественностью с целью ознакомления их с основными идеями проекта, обеспечения понимания значимости формирования у учащихся метапредметной компетентности, их положительном влиянии на академическую успешность, работа по формированию у родителей положительного отношения к осуществляемой инновационной деятельности и заинтересованности в успешности ее проведении, создание у родителей опережающего образовательного запроса на формирование у обучающихся метапредметной компетентности.
  10. Создание обогащенного календарно-тематического планирования, отражающего и конкретизирующего целевые ориентиры в контексте формирования технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся 5-го класса.
  11. Разработка учителями-предметниками материалов для входной диагностики (на материале преподаваемого предмета) уровня сформированности метапредметной компетентности у учащихся V классов.
  12. Организационный (сентябрь-октябрь 2024 года)
  13. Осуществление консультационной работы по реализации инновационного проекта.
  14. Проведение пролонгированной входной диагностики с целью выявления уровня сформированности метапредметной компетентности у учащихся V классов. Обработка и интерпретация результатов. Создание «сводной ведомости», отражающей уровень сформированности метапредметной компетентности учащихся V классов. Определение «точек первостепенного приложения педагогических усилий», первичное проектирование методических решений согласно внедряемой инновационной модели.  
  15. Корректировка индивидуальной траектории профессионально-личностного развития педагогов согласно тематике и включенности в инновационную деятельность.
  16. Создание информационного обеспечения (банка знаний) реализации инновационного проекта.
  17. Разработка комплекса условий (организационно-управленческих, информационно-методических, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих эффективное внедрение модели формирования метапредметной компетентности обучающихся.
  18. Разработка локальной документации, регламентирующей деятельность в рамках реализации проекта.
  • Реализационный этап (ноябрь 2024 года – март 2029 года)
  1. Работа по реализации планов осуществления инновационного проекта.
  2. Разработка дидактического обеспечения процесса формирования технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся на II ступени общего среднего образования.
  3. Проведение учебных занятий, на которых будет осуществлено внедрение разработанного дидактического обеспечения. Посещение уроков администрацией с целью оказания необходимой методической помощи. Взаимопосещение уроков и их последующий анализ.
  4. Осуществление мониторинговых исследований динамики уровня сформированности технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся. Проведение анализа динамики уровня сформированности технико-технологического аспекта метапредметной компетентности от V к IX классу. Выявление педагогических условий, которые оказали максимальное влияние на изменение уровня сформированности оцениваемого показателя.
  5. Подведение промежуточных итогов, их коллегиальное обсуждение, апробация и презентация опыта.
  6. Осуществление научно-методического сопровождения процесса внедрения модели формирования метапредметной компетентности учащихся на II ступени общего среднего образования.
  7. Проведение обучающих занятий для педагогов, включенных в инновационный проект.
  8. Рефлексивно-аналитический этап (апрель – май 2029 года)
  9. Проведение выходной диагностики уровня сформированности технико-технологического аспекта метапредметной компетентности учащихся IХ класса.
  10. Изучение, интерпретация и обобщение результатов внедрения модели формирования технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся на II ступени общего среднего образования.
  11. Анализ эффективности внедряемых технологий и разработанного дидактического обеспечения с целью формирования технико-технологического аспекта метапредметной компетентности.
  12. Обобщение индивидуального и коллективного опыта, сформировавшегося в процессе реализации инновационного проекта. Оформление созданных материалов, подготовка к ознакомлению педагогической общественности с полученными результатами.
  13. Разработка методических рекомендаций, раскрывающих возможности внедрения модели формирования технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся на II ступени общего среднего образования.

 

свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: