План родительского университета
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО «Гимназия № 2
г. Витебска»
К.Л. Киселёв
«____» __________ 20___г.
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
І классы |
|||
1.1. |
Тема1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе.
|
сентябрь |
лекция/ практикум
|
Пелогейкина А.К., педагог- психолог, классный руководитель, медицинский работник |
1.2 |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно- гигиенических норм. |
ноябрь |
беседа/ практикум
|
классный руководитель, медицинский работник |
1.3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. |
январь |
дискуссия
|
классный руководитель |
1.4. |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. |
апрель |
семинар- практикум |
Пелогейкина А.К., педагог- психолог |
2 |
ІІ классы |
|||
2.1. |
Тема1. Как родители могут помочь ребенку учиться. |
октябрь |
беседа |
классный руководитель |
2.2. |
Тема 2. Главные правила Здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. |
декабрь |
круглый стол,семинар-практикум |
классный руководитель, медицинский работник |
2.3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. |
февраль |
лекция |
Пелогейкина А.К., педагог- психолог, Баландина О.В., педагог социальный |
2.4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. |
май |
дискуссия |
классный руководитель |
3 |
ІІІ классы |
|||
3.1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребѐнка. |
сентябрь |
беседа |
классный руководитель |
3.2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. |
декабрь |
лекция |
Пелогейкина А.К., педагог- психолог |
3.3 |
Тема3.Здоровая семья – здоровый ребенок. |
январь |
беседа |
Баландина О.В.,педагог социальный, медицинский работник |
3.4 |
Тема 4.Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
|
апрель |
лекция |
Пелогейкина А.К., педагог- психолог Баландина О.В., педагог социальный |
4 |
ІV классы |
|||
4.1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенностиучащихся4-х классов. |
сентябрь |
лекция/ вебинар |
Пелогейкина А.К., педагог- психолог медицинский работник |
4.2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. |
декабрь |
дискуссия |
Баландина О.В., педагог социальный, классный руководитель |
4.3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? при работе за компьютером |
февраль |
дискуссия |
Пелогейкина А.К., педагог- психолог, классный руководитель |
4.4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. мире |
май |
дискуссия |
классный руководитель |
5 |
V классы |
|||
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
5.1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. |
сентябрь |
семинар- практикум |
Пелогейкина А.К., педагог- психолог, классный руководитель, медицинский работник |
5.2. |
Тема 2. Ребенок среди сверстников. |
ноябрь |
беседа |
Пелогейкина А.К., педагог- психолог классный руководитель, Баландина О.В., педагог социальный |
5.3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. |
февраль |
лекция/ |
Пелогейкина А.К., педагог- психолог |
5.4. |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
май |
дискуссия/беседа |
Баландина О.В., педагог социальный, классный руководитель |
6 |
VI класс |
|||
6.1 |
Тема 1. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
сентябрь |
беседа |
Баландина О.В., педагог социальный, классный руководитель |
6.2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.
|
декабрь |
семинар- практикум
|
Алексеёнок Д.В., педагог- психолог, классный руководитель |
6.3 |
Тема3. Безопасность подростков в сети Интернет. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
март |
семинар- практикум |
Алексеёнок Д.В., педагог- психолог, классный руководитель |
6.4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом.
|
май |
лекция |
Баландина О.В., педагог социальный, медицинский работник |
7 |
VІІ классы |
|||
7.1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.
|
сентябрь |
лекция |
Алексеёнок Д.В., педагог- психолог, медицинский работник |
7.2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение.
|
ноябрь |
беседа
|
Альхименко Е.О., педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |
7.3 |
Тема3.Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста
|
февраль |
вебинар |
Алексеёнок Д.В., педагог-психолог |
7.4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. |
апрель |
беседа |
классный руководитель |
8 |
VIII классы |
|||
8.1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. |
октябрь |
лекция |
Алексеёнок Д.В., педагог-психолог |
8.2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. |
декабрь |
беседа |
Альхименко Е.О., педагог социальный |
8.3 |
Тема 3. Осторожно: суицид. |
апрель |
вебинар |
Алексеёнок Д.В., педагог- психолог |
8.4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
май |
круглый стол/ беседа |
Альхименко Е.О., социальный педагог, классный руководитель |
9 |
ІХ классы |
|||
9.1 |
Тема 1. Портрет современного подростка.
|
сентябрь |
лекция/ беседа
|
Алексеёнок Д.В., педагог- психолог |
9.2 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. |
ноябрь |
беседа
|
Алексеёнок Д.В.,педагог- психолог |
9.3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
|
февраль |
лекция/ беседа/ семинар- практикум |
Альхименко Е.О., педагог социальный |
9.4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
апрель |
конференция/ форум/ семинар- практикум /вебинар |
Алексеёнок Д.В., педагог- психолог, классный руководитель |
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
10 |
Х классы |
|||
10.1. |
Тема 1. Здоровье – это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. |
сентябрь |
лекция/ беседа/ семинар-практикум /вебинар |
Альхименко Е.О., педагог социальный, медицинский работник |
10.2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. |
ноябрь |
лекция |
Алексеёнок Д.В., педагог- психолог
|
10.3 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.
|
февраль |
беседа |
Альхименко Е.О., педагог социальный |
10.4. |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
|
апрель |
лекция |
Алексеёнок Д.В., педагог- психолог. классный руководитель |
11 |
ХІ классы |
|||
11.1. |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
|
октябрь |
лекция |
Алексеёнок Д.В., педагог- психолог, классный руководитель |
11.2. |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска.
|
декабрь |
беседа |
Алексеёнок Д.В., педагог- психолог, Альхименко Е.О., педагог социальный, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних |
11.3 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. |
март |
дискуссия |
Альхименко Е.О., педагог социальный, классный руководитель |
11.4 |
Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса.
|
май |
мастер- класс |
Алексеёнок Д.В., педагог- психолог |
Мы в соцсетях