Публикации педагогов
Список публикаций педагогов ГУО «Гимназия № 2 г. Витебска» за 2020-2024 гг.
№ п/п |
Фамилия, инициалы |
Название опубликованного материала, издание, год |
1. |
Киселёв К.Л. |
Архiтэктар стварэння i рэалiзацыi стратэгii адукацыйнай арганiзацыi – дырэктар. Механiзм распрацоукi праграмы развiцця «Гiмназiя максiмальнай рэалiзацыi» на 2021-2025 гады // Настаунiцкая газета. – 8 снежня 2020 года. |
2. |
Киселёв К.Л. |
Гимназия максимальной реализации (эссе об управленческой деятельности по системному обеспечению качества образования) // Современное образование Витебщины. – 2021. - № 1. |
3. |
Киселев К.Л. Чернова Н.Н. |
Система лингвистического образования ГУО «Гимназия № 2 г. Витебска» как значимый фактор профессионализации образования // Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2021. - № 3. |
4. |
Киселёв К.Л. |
Стратегический менеджмент образовательной организации // Директор школы, гимназии, лицея. – 2022. – № 1. |
5. |
Киселёв К.Л. |
Развитие интеллектуальной одаренности учащихся // Директор школы, гимназии, лицея. – 2022. – № 4. |
6. |
Киселёв К.Л. |
Роль профильного обучения в повышении качества образования // Директор школы, гимназии, лицея. – 2022. – № 10. |
7. |
Киселёв К.Л. |
Гимназия максимальной реализации/ К.Л. Киселёв // СБ – Беларусь сегодня. - декабрь 2022) |
8. |
Киселёв К.Л. |
Мероприятия по охране труда, номенклатура дел, контроль трудовой дисциплины, усиление материально-технической и учебно-технологической базы УО, зависимость от плохих новостей // Директор школы, гимназии, лицея. – 2023. – №1 |
9. |
Киселёв К.Л. |
Содержание и порядок выдачи характеристики выпускнику, персональные данные при изготовлении и выдаче билета учащегося, расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися // Директор. школы, гимназии, лицея. – 2023. – №5 |
10. |
Киселёв К.Л. |
Получение и сохранение согласия на обработку персональных данных, организация подготовки к централизованному экзамену, гражданско-правовой договор с гражданином в вопросах и ответах //Директор школы, гимназии, лицея. –2023. – №7 |
11. |
Киселёв К.Л. |
Руководство по организации школьного сайта, оптимизация численности работников, SWOT-анализ для годового плана, памятка по созданию математического гения, искусство делегирования, азбука приказов // Директор школы, гимназии, лицея. – 2023. – №12 |
12. |
Киселёв К.Л. |
Шесть источников развития материально-технической базы УО // Директор школы, гимназии, лицея. – 2023. – № 1. |
13. |
Киселёв К.Л. |
Организация современной системы иноязычного образования // Директор школы, гимназии, лицея. – 2023. – № 5. |
14. |
Киселёв К.Л. |
Организация подготовки к централизованному экзамену // Директор школы, гимназии, лицея. –2023. – № 7. |
15. |
Киселёв К.Л. |
Математический гений: памятка по созданию // Директор школы, гимназии, лицея. – 2023. – № 12. |
16. |
Киселёв К.Л. |
Как создать одно из лучших УОСО страны // Директор школы, гимназии, лицея. – 2024. – № 5. |
17. |
Киселёв К.Л. |
Как достичь высоких результатов в олимпиадном движении: чек-лист для директора // Директор школы, гимназии, лицея. – 2024. – № 12. |
18. |
Моисеева Е.К. |
Мини-сочинение на уроках русского языка и литературы как средство формирования лингвокультурологической и социокультурной компетенций / Е.К. Моисеева// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020. |
19. |
Моисеева Е.К. |
Организация учебно-исследовательской деятельности в процессе изучения русского языка и литературы /Е.К. Моисеева// ВОИРО ГУДОВ. Сборник методических рекомендаций. – 2020. |
20. |
Моисеева Е.К. |
Компетентностно-ориентированные задания на уроках русского языка и литературы как средство формирования лингвокультурологической компетенции /Е.К. Моисеева// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2021. |
21. |
Моисеева Е.К. |
Оформление и презентация исследовательской работы учащихся /Е.К. Моисеева// Замежная мова – 2022. |
22. |
Моисеева Е.К. |
Оформление и презентация исследовательской работы учащихся // - Сб. науч. ст. / Всероссийский обучающий семинар для учителей-предметников и методистов: г.Санкт-Петербург, февраль 2023. |
23. |
Моисеева Е.К. |
Жанровое мини-сочинение как средство формирования лингво-культурологческой компетенции учащихся // Вестник ВОИРО №1, 2024. |
24. |
Дегтерева Г.Н. |
Интеграция уроков русского языка и литературы с предметами естественно-математического цикла как средство повышения образовательных компетенций учащихся // Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020 . |
25. |
Дегтерева Г.Н. |
Формирование духовной сферы учащихся на уроках русской литературы как основы личностного становления // Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2021. |
26. |
Шелухо И.Н. |
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка как средство повышения лингвистической компетентности учащихся // Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2022. |
27. |
Давбешко Н.П. |
Асаблiвасцi выкладання арфаграфii у школе на сучасным этапе // – Сборник материалов республиканской конференции – 2022 . |
28. |
Грунина У.В. |
Назвы адзення i тканiны у старабеларускай мове XIV- XVIII стст.: склад, структура, семантыка // – Сборник научных трудов «Ученые записки» ВГУ им. П.М. Машерова – 2023 . |
29. |
Ковалёва Т.Е. Мицкевич О.В. |
Бинарные уроки и воспитательные мероприятия в современной школе (иностранный язык + история) // Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020 . |
30. |
Мицкевич О.В. |
Инновационные технологии на уроках истории и искусствоведения как ресурс формирования гражданской позиции учащихся // Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2021. |
31. |
Лукьянова В.А. |
Молодёжная культура в середине 1950 – начале 1980-х годов на примере города Витебска // Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020 . |
32. |
Шуголь А.В. |
Особенности реализации отдельных тем при изучении математики на повышенном уровне // Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020 . |
33. |
Докиш С.П. Шевелинская И.В. |
Развитие навыков смыслового чтения у учащихся гимназии в процессе преподавания предметов естественнонаучного цикла // Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020. |
34. |
Шевелинская И.В. |
Филологический образ химии в школе // Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2021. |
35. |
Муханова А.В. |
Лингвистический компонент воспитательной работы по формированию гражданско - патриотической позиции гимназистов посредством реализации проектных методик // Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020. |
36. |
Зенчик П.А. |
Влияние репрезентативных систем учащихся на формирование эйдетизма // Сборник X международной конференции «Молодость. Интеллект и инициатива» – 2022. |
37. |
Зенчик П.А. |
Актуальные проблемы науки и техники. Инноватика // Вестник науки – 2022. |
38. |
Парфиненко Е.Ю., Григорьева О.И. |
Памятники Витебска. Экскурсия по знаменитым местам города. // Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020. |
39. |
Парфиненко Е.Ю., Лешко Н.Н. |
Использование интегрированных уроков для развития творческого потенциала учащихся // Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020. |
40. |
Литвинова Л.В. |
Решение задач на встречное движение. (нахождение расстояния) // Пачатковае навучанне. – 2020. |
41. |
Зутон А.В. |
Перевернутый урок» - мотивация к самообразованию // Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2021. |
42. |
Зутон А.В. |
Дидактический сценарий факультативного занятия «Английский для IT» по теме «Convergence in it « в X классе // Замежная мова – 2021. |
43. |
Колпакова Е.А. |
Применение CLIL-технологии на уроках английского языка // Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020. |
44. |
Коренко А.А. |
Использование интернета на уроке немецкого языка как второго // Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020. |
45. |
Коренко А.А. |
Особенности изучения немецкого языка как второго иностранного // Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2022. |
46. |
Скребнева Л.М. |
Интегрированный научный кружок студентов и учащихся гимназии // Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2021. |
47. |
Синица Т.Н. |
Изучение народных праздников и обычаев жителей Швеции на факультативных занятиях по шведскому языку // Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020 . |
48. |
Булавко Р.И. |
Дидактический сценарий внеклассного мероприятия «Легко ли быть молодым в XXI веке? // Замежныя мовы – 2021. |
49. |
Миненко А.С. |
Tennis debates: игра, коммуникация, компетенция // Замежныя мовы – 2021. |
50. |
Миненко А.С. |
Дебаты как средство обучения учащихся иноязычному общению // Замежныя мовы– 2021. |
51. |
Миненко А.С. |
Учитель-фасилитатор – эффективный учитель XXI века // Сборник материалов республиканской конференции – 2021. |
52. |
Миненко А.С. Цицарева В.В. |
От концепции до сайта: интегрированный проект в рамках элективного курса «профессиональный английский в IT-сфере» для инженерно-технических классов // Замежныя мовы №1, 2024. |
53. |
Макеенок О.А. |
Интегрированный урок – устный журнал по теме: «Мы в ответе за тех, кого приручили (MY pet) // Замежныя мовы – 2021. |
54. |
Апанасенко А.Г. |
Преподавание учебного предмета «Иностранный язык» в государственном учреждении образования «ГУО «Гимназия №2 г. Витебска // Замежныя мовы – 2021. |
55. |
Апанасенко А.Г. |
Устные темы по русскому языку как иностранному (русский и английский языки обучения): методические рекомендации / В.А. Кузнецова, О.В. Никаненко, А.Г. Апанасенко – Витебск: ВГМУ, 2023. |
56. |
Дединкин А.Л. |
Учебный предмет «Обществоведение»: реализация воспитательного потенциала // Вестник ВОИРО № 4(9), 2023. |
57. |
Булавко Р.И. |
Формирование поликультурной личности обучающихся посредством овладения вторым иностранным языком на отметочном уровне на II ступени общего среднего образования // Вестник ВОИРО № 4(13), 2024. |
58. |
Миненко А.С. |
Современные педагогические модели преподавания английского языка как механизм развития эвристического потенциала одаренных учащихся // Сборник материалов II научно-практической конференции с международным участием 5-6 ноября 2024 г. Витебск: государственное учреждение дополнительного образования взрослых ВОИРО |
59. |
Моисеева Е.К. |
Организация исследовательской деятельности в учреждениях общего среднего образования // Сборник материалов II научно-практической конференции с международным участием 5-6 ноября 2024 г. Витебск: государственное учреждение дополнительного образования взрослых ВОИРО |
60. |
Шклейник Р.В. |
Система работы с учащимися по подготовке к практическому туру олимпиады по химии // Сборник материалов II научно-практической конференции с международным участием 5-6 ноября 2024 г. Витебск: государственное учреждение дополнительного образования взрослых ВОИРО |
61. |
Крученкова Т.А. |
STEAM-образование: составляющие и практики // Сборник материалов II научно-практической конференции с международным участием 5-6 ноября 2024 г. Витебск: государственное учреждение дополнительного образования взрослых ВОИРО |
62. |
Рылова Е. К. |
TEST или TEACH: что делать в первую очередь? // Учительский журнал. Всероссийское педагогическое издание, 2024 |
Мы в соцсетях