Положение о родительском комитете

Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьей.
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру Родительского университета.
1.2. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования Родительского университета.
1.3. Родительский университет создаётся и функционирует при государственном учреждении образования «Гимназия № 2 г. Витебска».
1.4. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.
2.Цели, задачи Родительского университета
2.1. Цель Родительского университета - создание условий для повышения педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
2.2. Задачи:
- способствовать формированию ценностно-смысловых основ родительства;
- актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- содействовать формированию и развитию психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечить целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организовать эффективное сотрудничество и партнерство родителей обучающихся и учреждения образования.
3.Организационная структура Родительского университета
3.1. Работа Родительского университета организуется с учетом образовательных запросов родителей, актуальных проблем семейного воспитания и закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов;
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов;
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов.
3.2. В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы:
- прямые: лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;
- дистанционные: вебинары, online-консультации, online-опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок, памяток и др.
3.3. При реализации проекта в учреждении образования целесообразно создать методическую копилку, которая будет содержать лучшие сценарные разработки для проведения занятий, материалы для консультаций, видео- и аудиоматериалы, памятки, флайеры, плакаты и другие материалы для проведения мероприятий проекта. Данную работу следует поручить педагогу социальному.
4.Организация работы Родительского Университета
4.1. Родительский Университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей.
4.2. Руководитель Родительского Университета назначается приказом директора из числа квалифицированных педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию.
4.3. Руководитель Родительского Университета согласует свою деятельность с руководителем учреждения образования и подотчётен ему.
4.4. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности –учебные кабинеты, компьютерный класс, актовый зал, библиотеку и др.
4.5. Классные руководители организовывают мероприятия Родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.
5. Документация Родительского университета
Для работы Родительского университете предусмотрено наличие следующих документов:
- приказ учреждения общего среднего образования об организации работы Родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;
- положение о Родительском университете;
- план работы Родительского университета на учебный год;
6. Ожидаемые результаты работы Родительского университета
6.1. формирование у родителей осознанного отношения к родительству;
6.2. повышение интереса родителей к самообразованию;
6.3. удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;
6.4. повышение уровня педагогической культуры родителей;
6.5. активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;
6.6. развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;
6.7. охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.
7. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

 

свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: