Методическая деятельность
Список инновационно-экспериментальных проектов в ГУО «Гимназия №2 г. Витебска»
Список инновационно-экспериментальных проектов
в ГУО «Гимназия №2 г. Витебска»
№ п/п |
Название проекта |
Сроки реализации |
1. |
Республиканский инновационный проект «Внедрение модели внутришкольного обучения и развития педагогов по созданию полистилевого образовательного пространства» |
2011-2014 гг. |
2. |
Областной инновационный проект «Внедрение модели интеграционного культурно-языкового ресурсного центра в лингвистическом образовательном пространстве гимназии и региона» |
2011-2014 гг. |
3. |
Районный инновационный проект «Мониторинг коммуникативной культуры учащихся средствами родного и иностранного языка на разных ступенях обучения» |
2012-2015 гг. |
4. |
Областной инновационный проект «Изучение национально-регионального наследия на уроках белорусского, русского и иностранного языков» |
2014-2017 гг. |
5. |
Областной инновационный проект «Эффективность использования интерактивных средств обучения для развития общеучебных умений младших школьников» |
2015-2019 гг. |
6. |
Республиканский инновационный проект «Внедрение модели формирования нравственных ценностных ориентация посредством организации волонтёрской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования детских и молодёжных объединений» |
2017-2020 гг. |
7. |
Республиканский экспериментальный проект «Апробация учебных планов для учреждений общего среднего образования как средства проектирования индивидуальной образовательной траектории учащихся в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения на II и III ступенях общего среднего образования» |
2017-2020 гг. |
8. |
Районный инновационный проект «История ГУО «Гимназия №2 г.Витебска» как средство воспитания гражданско-патриотической позиции гимназистов» |
2018-2019 гг. |
9. |
Областной инновационный проект «Формирование метапредметных компетенций учащихся средствами информационно – коммуникационных технологий на I ступени общего среднего образования»
|
2020-2021 гг. |
10. |
Республиканский экспериментальный проект «Апробация модели формирования поликультурной личности обучающихся посредством обучения второму иностранному языку на отметочном уровне на II ступени общего среднего образования»
|
2020-2024 гг. |
Список публикаций педагогов ГУО «Гимназия №2 г. Витебска» за 2020-2024 гг.
Список публикаций педагогов ГУО «Гимназия №2 г. Витебска»
за 2020-2024 гг.
№ п/п |
Фамилия, инициалы |
Название опубликованного материала Издание, год |
1. |
Киселёв К.Л. |
Гимназия максимальной реализации/ К.Л. Киселёв // СБ – Беларусь сегодня. - декабрь 2022) |
2. |
Киселёв К.Л. |
Мероприятия по охране труда, номенклатура дел, контроль трудовой дисциплины, усиление материально-технической и учебно-технологической базы УО, зависимость от плохих новостей/ К.Л. Киселёв – «Директор школы, гимназии, лицея» №1, 2023. |
3. |
Киселёв К.Л. |
Содержание и порядок выдачи характеристики выпускнику, персональные данные при изготовлении и выдаче билета учащегося, расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися/ К.Л. Киселёв – «Директор школы, гимназии, лицея» №5, 2023. |
4. |
Киселёв К.Л. |
Получение и сохранение согласия на обработку персональных данных, организация подготовки к централизованному экзамену, гражданско-правовой договор с гражданином в вопросах и ответах/ К.Л. Киселёв – «Директор школы, гимназии, лицея» №7, 2023. |
5. |
Киселёв К.Л. |
Руководство по организации школьного сайта, оптимизация численности работников, SWOT-анализ для годового плана, памятка по созданию математического гения, искусство делегирования, азбука приказов/ К.Л. Киселёв – «Директор школы, гимназии, лицея» №12, 2023. |
6. |
Моисеева Е.К. |
Мини-сочинение на уроках русского языка и литературы как средство формирования лингвокультурологической и социокультурной компетенций / Е.К. Моисеева// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020. |
7. |
Моисеева Е.К. |
Организация учебно-исследовательской деятельности в процессе изучения русского языка и литературы /Е.К. Моисеева// ВОИРО ГУДОВ. Сборник методических рекомендаций. – 2020. |
8. |
Моисеева Е.К. |
Компетентностно-ориентированные задания на уроках русского языка и литературы как средство формирования лингвокультурологической компетенции /Е.К. Моисеева// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2021. |
9. |
Моисеева Е.К. |
Оформление и презентация исследовательской работы учащихся /Е.К. Моисеева// Замежная мова – 2022. |
10. |
Моисеева Е.К. |
Оформление и презентация исследовательской работы учащихся/ Е.К. Моисеева// - Сб. науч. ст. / Всероссийский обучающий семинар для учителей-предметников и методистов: г.Санкт-Петербург, февраль 2023. |
11. |
Моисеева Е.К. |
Жанровое мини-сочинение как средство формирования лингво-культурологческой компетенции учащихся/ Е.К. Моисеева – Вестник ВОИРО №1, 2024. |
12. |
Дегтерева Г.Н. |
Интеграция уроков русского языка и литературы с предметами естественно-математического цикла как средство повышения образовательных компетенций учащихся /Г.Н. Дегтерева// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020 . |
13. |
Дегтерева Г.Н. |
Формирование духовной сферы учащихся на уроках русской литературы как основы личностного становления /Г.Н. Дегтерева// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2021. |
14. |
Шелухо И.Н. |
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка как средство повышения лингвистической компетентности учащихся /И.Н. Шелухо// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2022. |
15. |
Давбешко Н.П. |
Асаблiвасцi выкладання арфаграфii у школе на сучасным этапе /Н.П. Давбешко// – Сборник материалов республиканской конференции – 2022 . |
16. |
Грунина У.В. |
Назвы адзення i тканiны у старабеларускай мове XIV- XVIII стст.: склад, структура, семантыка / У.В. Грунина // – Сборник научных трудов «Ученые записки» ВГУ им. П.М. Машерова – 2023 . |
17. |
Ковалёва Т.Е. Мицкевич О.В. |
Бинарные уроки и воспитательные мероприятия в современной школе (иностранный язык + история) /Т.Е. Ковалёва, О.В. Мицкевич// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020 . |
18. |
Мицкевич О.В. |
Инновационные технологии на уроках истории и искусствоведения как ресурс формирования гражданской позиции учащихся /О.В. Мицкевич// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2021. |
19. |
Лукьянова В.А. |
Молодёжная культура в середине 1950 – начале 1980-х годов на примере города Витебска /В.А. Лукьянова// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020 . |
20. |
Шуголь А.В. |
Особенности реализации отдельных тем при изучении математики на повышенном уровне /А.В. Шуголь// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020 . |
21. |
Докиш С.П. Шевелинская И.В. |
Развитие навыков смыслового чтения у учащихся гимназии в процессе преподавания предметов естественнонаучного цикла /С.П. Докиш, И.В. Шевелинская// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020. |
22. |
Шевелинская И.В. |
Филологический образ химии в школе /И.В. Шевелинская// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2021. |
23. |
Муханова А.В. |
Лингвистический компонент воспитательной работы по формированию гражданско - патриотической позиции гимназистов посредством реализации проектных методик /А.В. Муханова// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020. |
24. |
Зенчик П.А. |
Влияние репрезентативных систем учащихся на формирование эйдетизма /П.А. Зенчик// Сборник X международной конференции «Молодость. Интеллект и инициатива» – 2022. |
25. |
Зенчик П.А. |
Актуальные проблемы науки и техники. Инноватика /П.А. Зенчик// Вестник науки – 2022. |
26. |
Парфиненко Е.Ю., Григорьева О.И. |
Памятники Витебска. Экскурсия по знаменитым местам города. /Е.Ю. Парфиненко, О.И. Григорьева// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020. |
27. |
Парфиненко Е.Ю., Лешко Н.Н. |
Использование интегрированных уроков для развития творческого потенциала учащихся /Е.Ю. Парфиненко, Н.Н. Лешко// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020. |
28. |
Литвинова Л.В. |
Решение задач на встречное движение. (нахождение расстояния) /Л.В. Литвинова// Пачатковае навучанне. – 2020. |
29. |
Зутон А.В. |
Перевернутый урок» - мотивация к самообразованию /А.В. Зутон// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2021. |
30. |
Зутон А.В. |
Дидактический сценарий факультативного занятия «Английский для IT» по теме «Convergence in it « в X классе /А.В. Зутон// Замежная мова – 2021. |
31. |
Колпакова Е.А. |
Применение CLIL-технологии на уроках английского языка /Е.А. Колпакова// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020. |
32. |
Коренко А.А. |
Использование интернета на уроке немецкого языка как второго /А.А. Коренко// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020. |
33. |
Коренко А.А. |
Особенности изучения немецкого языка как второго иностранного /А.А. Коренко// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2022. |
34. |
Скребнева Л.М. |
Интегрированный научный кружок студентов и учащихся гимназии /Л.М. Скребнёва// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2021. |
35. |
Синица Т.Н. |
Изучение народных праздников и обычаев жителей Швеции на факультативных занятиях по шведскому языку /Т.Н. Синица// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020 . |
36. |
Булавко Р.И. |
Дидактический сценарий внеклассного меропрития «Легко ли быть молодым в XXI веке? /Р.И. Булавко// Замежная мова – 2021. |
37. |
Миненко А.С. |
Tennis debates: игра, коммуникация, компетенция /А.С. Миненко// Замежная мова – 2021. |
38. |
Миненко А.С. |
Дебаты как средство обучения учащихся иноязычному общению /А.С. Миненко// Замежная мова – 2021. |
Мы в соцсетях