Методическая деятельность

Список инновационно-экспериментальных проектов в ГУО «Гимназия №2 г. Витебска»  

Список инновационно-экспериментальных проектов

в ГУО «Гимназия №2 г. Витебска»

 

№ п/п

Название проекта

Сроки реализации

1.      

Республиканский инновационный проект «Внедрение модели внутришкольного обучения и развития педагогов по созданию полистилевого образовательного пространства»

2011-2014 гг.

2.      

Областной инновационный проект «Внедрение модели интеграционного культурно-языкового ресурсного центра в лингвистическом образовательном пространстве гимназии и региона»

2011-2014 гг.

3.      

Районный инновационный проект «Мониторинг коммуникативной культуры учащихся средствами родного и иностранного языка на разных ступенях обучения»

2012-2015 гг.

4.      

Областной инновационный проект «Изучение национально-регионального наследия на уроках белорусского, русского и иностранного языков»

2014-2017 гг.

5.      

Областной инновационный проект «Эффективность использования интерактивных средств обучения для развития общеучебных умений младших школьников»

2015-2019 гг.

6.      

Республиканский инновационный проект «Внедрение модели формирования нравственных ценностных ориентация посредством организации волонтёрской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования детских и молодёжных объединений»

2017-2020 гг.

7.      

Республиканский экспериментальный проект «Апробация учебных планов для учреждений общего среднего образования как средства проектирования индивидуальной образовательной траектории учащихся в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения на II и III ступенях общего среднего образования»

2017-2020 гг.

8.      

Районный инновационный проект «История ГУО «Гимназия №2 г.Витебска» как средство воспитания гражданско-патриотической позиции гимназистов»

2018-2019 гг.

9.      

Областной инновационный проект «Формирование метапредметных компетенций учащихся средствами информационно – коммуникационных технологий на I ступени общего среднего образования»

 

2020-2021 гг.

10.                        

Республиканский экспериментальный проект «Апробация модели формирования поликультурной личности обучающихся посредством обучения второму иностранному языку на отметочном уровне на II ступени общего среднего образования»

 

2020-2024 гг.

 

свернуть

Список публикаций педагогов ГУО «Гимназия №2 г. Витебска» за 2020-2024 гг.

Список публикаций педагогов ГУО «Гимназия №2 г. Витебска»

за 2020-2024 гг.

 

№ п/п

Фамилия, инициалы

Название опубликованного материала

Издание, год

1.      

Киселёв К.Л.

Гимназия максимальной реализации/ К.Л. Киселёв // СБ – Беларусь сегодня. - декабрь 2022)

2.      

Киселёв К.Л.

Мероприятия по охране труда, номенклатура дел, контроль трудовой дисциплины, усиление материально-технической и учебно-технологической базы УО, зависимость от плохих новостей/ К.Л. Киселёв – «Директор школы, гимназии, лицея» №1, 2023.

3.      

Киселёв К.Л.

Содержание и порядок выдачи характеристики выпускнику, персональные данные при изготовлении и выдаче билета учащегося, расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися/ К.Л. Киселёв – «Директор школы, гимназии, лицея» №5, 2023.

4.      

Киселёв К.Л.

Получение и сохранение согласия на обработку персональных данных, организация подготовки к централизованному экзамену, гражданско-правовой договор с гражданином в вопросах и ответах/ К.Л. Киселёв – «Директор школы, гимназии, лицея» №7, 2023.

5.      

Киселёв К.Л.

Руководство по организации школьного сайта, оптимизация численности работников, SWOT-анализ для годового плана, памятка по созданию математического гения, искусство делегирования, азбука приказов/ К.Л. Киселёв – «Директор школы, гимназии, лицея» №12, 2023.

6.      

Моисеева Е.К.

Мини-сочинение на уроках русского языка и литературы как средство формирования лингвокультурологической и социокультурной компетенций / Е.К. Моисеева// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020.

7.      

Моисеева Е.К.

Организация учебно-исследовательской деятельности в процессе изучения русского языка и литературы /Е.К. Моисеева// ВОИРО ГУДОВ. Сборник методических рекомендаций. – 2020.

8.      

Моисеева Е.К.

Компетентностно-ориентированные задания на уроках русского языка и литературы как средство формирования лингвокультурологической компетенции /Е.К. Моисеева// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2021.

9.      

Моисеева Е.К.

Оформление и презентация исследовательской работы учащихся /Е.К. Моисеева// Замежная мова – 2022.

10.                        

Моисеева Е.К.

Оформление и презентация исследовательской работы учащихся/ Е.К. Моисеева// - Сб. науч. ст. / Всероссийский обучающий семинар для учителей-предметников и методистов: г.Санкт-Петербург, февраль 2023.

11.                        

Моисеева Е.К.

Жанровое мини-сочинение как средство формирования лингво-культурологческой компетенции учащихся/ Е.К. Моисеева – Вестник ВОИРО №1, 2024.

12.                        

Дегтерева Г.Н.

Интеграция уроков русского языка и литературы с предметами естественно-математического цикла как средство повышения образовательных компетенций учащихся /Г.Н. Дегтерева// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020 .

13.                        

Дегтерева Г.Н.

Формирование духовной сферы учащихся на уроках русской литературы как основы личностного становления /Г.Н. Дегтерева// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2021.

14.                        

Шелухо И.Н.

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка как средство повышения лингвистической компетентности учащихся /И.Н. Шелухо// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2022.

15.                        

Давбешко Н.П.

Асаблiвасцi выкладання арфаграфii у школе на сучасным этапе /Н.П. Давбешко//  – Сборник материалов республиканской конференции – 2022 .

16.                        

Грунина У.В.

Назвы адзення i тканiны у старабеларускай мове XIV- XVIII стст.: склад, структура, семантыка / У.В. Грунина //  – Сборник научных трудов «Ученые записки» ВГУ им. П.М. Машерова – 2023 .

17.                        

Ковалёва Т.Е.

Мицкевич О.В.

Бинарные уроки и воспитательные мероприятия в современной школе (иностранный язык + история) /Т.Е. Ковалёва, О.В. Мицкевич// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020 .

18.                        

Мицкевич О.В.

Инновационные технологии на уроках истории и искусствоведения как ресурс формирования гражданской позиции учащихся /О.В. Мицкевич// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2021.

19.                        

Лукьянова В.А.

Молодёжная культура в середине 1950 – начале 1980-х годов на примере города Витебска /В.А. Лукьянова// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020 .

20.                        

Шуголь А.В.

Особенности реализации отдельных тем при изучении математики на повышенном уровне /А.В. Шуголь// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020 .

21.                        

Докиш С.П.

Шевелинская И.В.

Развитие навыков смыслового чтения у учащихся гимназии в процессе преподавания предметов естественнонаучного цикла /С.П. Докиш, И.В. Шевелинская// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020.

22.                        

Шевелинская И.В.

Филологический образ химии в школе /И.В. Шевелинская// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2021.

23.                        

Муханова А.В.

Лингвистический компонент воспитательной работы по формированию гражданско - патриотической позиции гимназистов посредством реализации проектных методик /А.В. Муханова// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020.

24.                        

Зенчик П.А.

Влияние репрезентативных систем учащихся на формирование эйдетизма /П.А. Зенчик// Сборник X международной конференции «Молодость. Интеллект и инициатива» – 2022.

25.                        

Зенчик П.А.

Актуальные проблемы науки и техники. Инноватика /П.А. Зенчик// Вестник науки – 2022.

26.                        

Парфиненко Е.Ю., Григорьева О.И.

Памятники Витебска. Экскурсия по знаменитым местам города. /Е.Ю. Парфиненко, О.И. Григорьева// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020.

27.                        

Парфиненко Е.Ю., Лешко Н.Н.

Использование интегрированных уроков для развития творческого потенциала учащихся /Е.Ю. Парфиненко, Н.Н. Лешко// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020.

28.                        

Литвинова Л.В.

Решение задач на встречное движение. (нахождение расстояния) /Л.В. Литвинова// Пачатковае навучанне. – 2020.

29.                        

Зутон А.В.

Перевернутый урок» - мотивация к самообразованию /А.В. Зутон// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2021.

30.                        

Зутон А.В.

Дидактический сценарий факультативного занятия «Английский для IT» по теме «Convergence in it « в X классе /А.В. Зутон// Замежная мова – 2021.

31.                        

Колпакова Е.А.

Применение CLIL-технологии на уроках английского языка

/Е.А. Колпакова// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020.

32.                        

Коренко А.А.

Использование интернета на уроке немецкого языка как второго /А.А. Коренко// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020.

33.                        

Коренко А.А.

Особенности изучения немецкого языка как второго иностранного /А.А. Коренко// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2022.

34.                        

Скребнева Л.М.

Интегрированный научный кружок студентов и учащихся гимназии /Л.М. Скребнёва// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2021.

35.                        

Синица Т.Н.

Изучение народных праздников и обычаев жителей Швеции на факультативных занятиях по шведскому языку /Т.Н. Синица// Филология в современной школе: традиции и инновации. – 2020 .

36.                        

Булавко Р.И.

Дидактический сценарий внеклассного меропрития «Легко ли быть молодым в XXI веке? /Р.И. Булавко// Замежная мова – 2021.

37.                        

Миненко А.С.

Tennis debates: игра, коммуникация, компетенция /А.С. Миненко// Замежная мова – 2021.

38.                        

Миненко А.С.

Дебаты как средство обучения учащихся иноязычному общению /А.С. Миненко// Замежная мова – 2021.

свернуть

Методическое сопровождение образовательного процесса

https://akademy.by/index.php/ru/metodic/metod-soprovozhdenie
поделиться в:

Интернет-ресурсы: