Библиотека - тихий дом души.
Здесь жизнь в ином - духовном измерении.
Страничный шелест - путь на пик вершин, с которых - лишь рукой до озарений...
В. Удалов
Библиотека является структурным подразделением школы, осуществляет библиотечное и информационное обслуживание учебного процесса, вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное отношение к своему здоровью.
Вся история развития человеческого разума связана с книгами и библиотеками. Это не совсем спокойная история! За них сражались, их сжигали, теряли, находили, спасали от вражеского нашествия, как самое дорогое. Сегодняшняя библиотека является воплощением тишины, покоя и порядка.
Слово библиотека уходит в далекое прошлое, к нам оно пришло из латинского языка, к нему – из греческого.
Библио по-гречески – “книга”, текос – “хранилище”, т.е. “книгохранилище”, “собрание книг”.
Расположена наша библиотека на 4 этаже и состоит из следующих структурных подразделений: абонемент, совмещённый с читальным залом на 12 посадочных мест, выделено отдельное помещение для организации хранилища учебных фондов.
Общая площадь библиотеки – 67.0 кв.м, книгохранилище – 46.5 кв.м.
График работы библиотеки:
Понедельник-Пятница 8.30-17.00
Суббота 9.00-11.00
Обед 12.00-12.30
Основными функциями нашей библиотеки являются:
- Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформированные в концепции гимназии и ее программы.
- Информационная - формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
- Культурная - способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работ. Цели библиотеки:
- реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие осуществлению непрерывного образования учащихся и учителей;
- содействие развитию творческих способностей школьников, формирование духовно богатой, нравственно здоровой личности;
- организация информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей (приобретение знаний, досуг и т.п.);
- интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, воспитание и закрепление у школьников потребности и привычки к чтению, учебе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни.
Основными задачами библиотеки являются:
- формирование фондов;
- обеспечение доступа к информации участникам образовательного процесса посредством использования информационных ресурсов библиотеки;
- оказание информационной поддержки педагогическим работникам учреждения образования в повышении профессиональной компетентности;
- организация взаимодействия с педагогическим коллективом по формированию информационной грамотности, информационного мировоззрения и информационной культуры школьников;
- организация различных форм пропаганды книги и чтения, приобщение родительской общественности к ценностям семейного чтения.
Электронные версии учебников содержатся на Национальном образовательном портале adu.by.
Ссылки на электронные библиотеки:
БИБЛИОТЕКИ:
ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ ONLINE
ПЕРЕЧНИ ПОСОБИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
https://akademkniga.by/katalog/shkolnaya-literatura.html
https://www.aversev.by/katalog/
Мы в соцсетях